Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

3 класс.

Учащиеся должны знать:

- названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

- правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твёрдого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;

- правила употребления знаков препинания в конце предложения.

уметь:

- производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;

- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;

- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

- производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели высказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

- грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60 – 65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.

Программа также позволяет дать представление о:

- речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;

- разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);

- языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);

- изобразительных средствах языка, приёмах создания слова – образа (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);

сформировать умения:

- уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;

- воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60 – 75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).

 

© stepankova2009 - 2013

Сделать бесплатный сайт с uCoz