|
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.3 класс.Учащиеся должны знать:- названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);- правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твёрдого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;- правила употребления знаков препинания в конце предложения.уметь:- производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;- производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели высказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;- грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60 – 65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.Программа также позволяет дать представление о:- речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;- разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);- языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);- изобразительных средствах языка, приёмах создания слова – образа (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);сформировать умения:- уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;- воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60 – 75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).
|
© stepankova2009 - 2013 |