Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.

3 класс.

Учащиеся должны знать:

  • что такое явление природы;

  • что такое горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта;

  • устройство компаса;

  • о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое;

  • о круговороте воды в природе;

  • легко определяемые свойства воды (3 – 4);

  • о водоёмах (река, озеро, море);

  • о значении воды в жизни человека, необходимости её охраны и рационального использования;

  • легко определяемые свойства воздуха (3 – 4);

  • состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси);

  • о необходимости охраны воздуха от загрязнения;

  • что такое горные породы и полезные ископаемые;

  • свойства 3 – 4 полезных ископаемых, их использование человеком;

  • о необходимости бережного использования полезных ископаемых;

  • о почве, её значении и необходимости охраны;

  • о четырёх царствах живой природы;

  • об органах растений и их значении;

  • особенности размножения и развития растений;

  • о некоторых группах растений и их отличительных признаках;

  • об отличительных признаках основных групп животных;

  • особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;

  • некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

  • о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;

  • названия важнейших органов человека и их функции;

  • основные правила личной гигиены;

  • какие народы живут на территории России;

  • символику своего города;

  • столицу России;

  • государственные символы России;

  • как называется главный закон страны;

  • как устроено наше государство;

  • основные права и обязанности ребёнка.

Учащиеся должны уметь:

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

  • различать наиболее распространённые растения (5 – 6);

  • различать наиболее распространённых животных (7 – 8);

  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;

  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

  • выполнять правила личной гигиены;

  • оценивать своё поведение в природе;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • находить на карте город (село), в котором они живут;

  • рассказывать о главных символах государства;

  • рассказывать о символах своего города;

  • рассказывать о главных достопримечательностях своего города;

  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребёнка.

Учащиеся могут знать:

  • что такое открытая и закрытая линия горизонта;

  • что называют свойством тела и вещества;

  • о физических и химических явлениях природы;

  • об использовании энергии воды и ветра;

  • о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

  • о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека;

  • о значении бактерий в природе и жизни человека;

  • об особенностях питания и дыхания растений;

  • об условиях прорастания семян;

  • о предках культурных растений и домашних животных;

  • об обычаях и традициях своего народа;

  • об истории возникновения своего города (села);

  • историю возникновения герба своего города;

  • историю происхождения и развития основных символов государства;

  • основные моменты развития органов власти страны;

  • историю происхождения государственных наград.

Учащиеся могут уметь:

  • находить стороны горизонта по местным признакам;

  • моделировать несложные природные процессы;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;

  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;

  • пользоваться различной справочной литературой;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • сравнивать и делать выводы.

 

© stepankova2009 - 2013

Сделать бесплатный сайт с uCoz