|
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.3 класс.Учащиеся должны знать:что такое явление природы;что такое горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта;устройство компаса;о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое;о круговороте воды в природе;легко определяемые свойства воды (3 – 4);о водоёмах (река, озеро, море);о значении воды в жизни человека, необходимости её охраны и рационального использования;легко определяемые свойства воздуха (3 – 4);состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси);о необходимости охраны воздуха от загрязнения;что такое горные породы и полезные ископаемые;свойства 3 – 4 полезных ископаемых, их использование человеком;о необходимости бережного использования полезных ископаемых;о почве, её значении и необходимости охраны;о четырёх царствах живой природы;об органах растений и их значении;особенности размножения и развития растений;о некоторых группах растений и их отличительных признаках;об отличительных признаках основных групп животных;особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;названия важнейших органов человека и их функции;основные правила личной гигиены;какие народы живут на территории России;символику своего города;столицу России;государственные символы России;как называется главный закон страны;как устроено наше государство;основные права и обязанности ребёнка.
Учащиеся должны уметь:находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;различать наиболее распространённые растения (5 – 6);различать наиболее распространённых животных (7 – 8);проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;выполнять правила личной гигиены;оценивать своё поведение в природе;выполнять правила поведения в природе;находить на карте город (село), в котором они живут;рассказывать о главных символах государства;рассказывать о символах своего города;рассказывать о главных достопримечательностях своего города;рассказывать об основных правах и обязанностях ребёнка.
Учащиеся могут знать:что такое открытая и закрытая линия горизонта;что называют свойством тела и вещества;о физических и химических явлениях природы;об использовании энергии воды и ветра;о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека;о значении бактерий в природе и жизни человека;об особенностях питания и дыхания растений;об условиях прорастания семян;о предках культурных растений и домашних животных;об обычаях и традициях своего народа;об истории возникновения своего города (села);историю возникновения герба своего города;историю происхождения и развития основных символов государства;основные моменты развития органов власти страны;историю происхождения государственных наград.
Учащиеся могут уметь:находить стороны горизонта по местным признакам;моделировать несложные природные процессы;объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;пользоваться различной справочной литературой;получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;сравнивать и делать выводы.
|