|
Тема: «Орфограммы в корне слова».Карточка 1.1. В каком случае используют этот способ проверки?
А) инт...ресБ) к...вёрВ) б…седа2. В каком случае используют этот способ проверки?
А) пал…чикиюн…скийБ) вороб...иобез…янаВ) ло…касколь…кийКарточка 2.1. В каких случаях затруднён подбор проверочных слов?А) м…чиБ) пос…дилВ) пос…дел2. Какое слово можно проверить словом горы?А) г…реватьБ) заг…релыйВ) г…ристыйКарточка 3.1. В каком случае безударный гласный в корне можно проверить словами с буквой ё?А) зар…дитьл…стовойБ) зам…рзатьгн…здовьеВ) л…дянойж…лезо2. Правописание каких пар словарных слов можно объяснить происхождением этих слов (их историческими корнями)?А) деревнястолицаБ) магазинбагажВ) рябиналопатаКарточка 4.1. В какой строке все слова имеют два безударных гласных в корне?А) столовый, селение, боровикБ) переверну, подорожник, положениеВ) молотить, деревянный, сторона2. В каком случае нужно проверять два безударных гласных в корне слова?А) метелицаперевозитьБ) зеленетьполосатыйВ) воробейсорокаКарточка 5.1. В каком случае для проверки гласных корня можно использовать данный способ?
А) колосокполосаБ) соломасоловейВ) голосахолодит2. С помощью каких пар слов можно проверить безударные гласные в корне слова головастый?А) голуголокБ) головыголовушкаВ) главаглавныйКарточка 6.1. Какие пары слов имеют две орфограммы в корне?А) капустныйтележкаБ) заводскойморозВ) горошинакорова2. Какая пара слов имеет три орфограммы в корне?А) морозныйбагажныйБ) городскойобластнойВ) огуречныйчудесный
Тема: «Родовые окончания частей речи». Карточка 1. 1. Какое родовое окончание имеет имя существительное повидл…? А) – а Б) – о В) – е 2. Какая буква пропущена в окончании глагола? Солнце закрыл… туча. А) – а Б) – о В) – и Карточка 2. 1. В какой строке имена прилагательные имеют окончание – ее? А) осенн… погода, летн… деньки Б) осенн… настроение, летн… утро В) осенн… день, летн… пора 2. В каких строках имена прилагательные имеют окончание – яя? А) весен… оттепель, зимн… одежда Б) взлётн… полоса, летн… кафе В) средн… школа, ранн… пора Тема: «Буква «Ь» в конце имён существительных женского рода». Карточка 1. 1. В каких именах существительных в конце слов нужно писать букву ь? А) молодёж… Б) ландыш… В) помощ… 2. В каком столбике все имена существительные пишутся с буквой ь в конце слов? А) мощ… дрож… камыш… Б) доч… вещ… брош… В) глуш… сторож… шалаш… Карточка 2. 1. В какой строке все слова имеют орфограмму: «Буква ь после шипящих в конце имён существительных женского рода»? А) печ…, рож…, (от) луж… Б) мыш…, площад…, ключ… В) суш…, вещ…, реч… 2. В какой строке все слова имеют общую орфограмму? А) малыш…, (не) спиш…, (с) крыш… Б) помощ…, дич…, пустош… В) ноч…, ноч…ю, ноч…ной Карточка 3. · Прочитай слова: ветвь, дичь, перья, ложь, тюль, друзья. Выполни три варианта классификации этих слов. Допиши, где нужно, основание для деления на группы, названия групп, сами слова. Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Тема: «Гласные и согласные в приставках». Карточка 1. 1. В какой строке все слова имеют приставку с буквой о? А) (…)дежда, (н…)рисую, (…т)ъехал Б) (п…)шёл, (п…)грибы, (п…)лёт В) (п…д)вёз, (пр…)хлада, (с…)вершил 2. В приставках слов какой строки пропущены указанные буквы? А) с: (…)бежал, (…)дание, (…) ложный Б) в: (…)ход, (…)шить, (…)печатать В) д: (по…)бежал, (о…)дохнул. (по…)печь Карточка 2. 1. В словах какой строки при выборе недостающих букв можно использовать приставки с полногласием: со-, ото- ? А) (с…)бежал, (…т…)резал, (…т…)ток Б) (…т…)двинуть, (с…)единение, (с…)кратить В) (с…)кол, (с…)ртовые, (…т…)бразить 2. В каком случае в скобках даны приставки? А) (до)ворот, (за)лесом, (по)берегу Б) (до)брался, (за)ехал, (по)катился В) (по)беда, (при)рода, (по)двиг Тема: «Разделительный «Ъ». Карточка 1. 1. В каком случае названы все условия употребления разделительного ъ? А) после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и Б) после приставок, перед гласными е, ё, ю, я, и В) после приставок, оканчивающихся согласными, перед гласными е, ё, ю, я 2. В какой паре слов нужно употребить разделительный ъ? А) раз(…)играть под(…)искать Б) раз(…)яснить под(…)ём В) солов(…)и олен(…)и Карточка 2. 1. В словах каких строк буквы ь и ъ являются разделительными? А) вьются, объектив, Софья Б) съёмка, компьютер, пальто В) объявление, полночью, бульон 2. В каком случае в словах пишется буква ъ? А) с(…)ящиком, под(…)нять Б) по(…)ёжился, без(…)участный В) об(…)ясняю, об(…)ектив Тема: «Формы слова и однокоренные слова». Карточка 1. 1. В каком столбике даны только формы слова? А) зима (к) зиме зимы Б) зима зимний зимник В) осень (за) осенью осенние 2. В каком столбике даны только однокоренные слова? А) ходит ходим хожу Б) ходьба ходьбой походы В) ходьба ходит переход Карточка 2. 1. В каких строках даны только однокоренные слова? А) воображение, сообразить, образный Б) бережный, оберегать, прибрежный В) лекарство, лечебница, вылечить 2. В каком случае даны однокоренные слова с противоположными значениями? А) пахучее – невспаханное Б) сдвинуть – раздвинуть В) подземный – поднебесный Карточка 3. 1. В каком случае безударный гласный корня проверяют, изменяя форму слова? А) ветерок – ветер Б) звено – звеньями В) пила – пилит 2. В словах каких строк согласный в корне проверяют однокоренным словом? А) шутка – шуток, гладкий – гладок Б) местность – поместье, сердце – сердится В) перенёс – принесу, звёздный – звёздочка Карточка 4. 1. Какие утверждения верны? А) Окончание – изменяемая часть слова. Б) Формы слова различаются окончаниями. В) Однокоренные слова образуются с помощью окончаний. 2. Какие окончания могут использоваться в именах прилагательных? А) – ет - ют Б) – ая - ые В) –а - ы Тема: «Приставки и суффиксы». Карточка 1. 1. В каких случаях суффиксы помогают называть людей по их роду занятий, профессии? А) сварщик, чертёжник, каменщик Б) фотограф, швея, повар В) учитель, библиотекарь, водитель 2. В каких случаях значимые части всех слов имеют уменьшительное значение? А) берёзка, снежки, пробежка Б) аленький, веточка, местечко В) кроха, малышка, гном Карточка 2. 1. В каком случае в словах использованы значимые части со значением начала действия? А) запел закричал Б) начал петь стал кричать В) синеватый хитроватый 2. В каких парах слов использованы приставки со значением отсутствия, отдаления? А) отнёс отнять Б) ушёл увёз В) пришёл подъехал
Тема: «Род имён существительных». Карточка 1. · Дополни схему.
Продолжение » |
© stepankova2009 - 2013 |