Тема: «Орфограммы в корне слова».

Карточка 1.

     1. В каком случае используют этот способ проверки?

 

Безударный гласный проверяю ударным.

А) инт...рес

Б) к...вёр

В) б…седа

    2. В каком случае используют этот способ проверки?

Согласный проверяю гласным.

А) пал…чик

июн…ский

Б) вороб...и

обез…яна

В) ло…ка

сколь…кий

Карточка 2.

      1. В каких случаях затруднён подбор проверочных слов?

А) м…чи

Б) пос…дил

В) пос…дел

     2. Какое слово можно проверить словом горы?

А) г…ревать

Б) заг…релый

В) г…ристый

Карточка 3.

       1. В каком случае безударный гласный в корне можно проверить словами с буквой ё?

А) зар…дить

л…стовой

Б) зам…рзать

гн…здовье

В) л…дяной

ж…лезо

       2. Правописание каких пар словарных слов можно объяснить происхождением этих слов (их историческими корнями)? 

А) деревня

столица

Б) магазин

багаж

В) рябина

лопата

Карточка 4.

          1. В какой строке все слова имеют два безударных гласных в корне?

А) столовый, селение, боровик

Б) переверну, подорожник, положение

В) молотить, деревянный, сторона

        2. В каком случае нужно проверять два безударных гласных в корне слова?

А) метелица

перевозить

Б) зеленеть

полосатый

В) воробей

сорока

Карточка 5.

        1. В каком случае для проверки гласных корня можно использовать данный способ?

Сравниваю сочетания оло/ла.

А) колосок

полоса

Б) солома

соловей

В) голоса

холодит

         2. С помощью каких пар слов можно проверить безударные гласные в корне слова головастый? 

А) гол

уголок

Б) головы

головушка

В) глава

главный

Карточка 6.

          1. Какие пары слов имеют две орфограммы в корне? 

А) капустный

тележка

Б) заводской

мороз

В) горошина

корова

         2. Какая пара слов имеет три орфограммы в корне? 

А) морозный

багажный

Б) городской

областной

В) огуречный

чудесный 

 

Тема: «Родовые окончания частей речи».

Карточка 1.

1.  Какое родовое окончание имеет имя существительное повидл…?

А) – а

Б) – о

В) – е

2.  Какая буква пропущена в окончании глагола?

Солнце закрыл… туча.

А) – а

Б) – о

В) – и

Карточка 2.

1.  В какой строке имена прилагательные имеют окончание – ее?

А) осенн… погода, летн… деньки

Б) осенн… настроение, летн… утро

В) осенн… день, летн… пора

2.  В каких строках имена прилагательные имеют окончание – яя?

А) весен… оттепель, зимн… одежда

Б) взлётн… полоса, летн… кафе

В) средн… школа, ранн… пора

Тема: «Буква «Ь» в конце имён существительных женского рода».

Карточка 1.

1.  В каких именах существительных в конце слов нужно писать букву ь?

А) молодёж…

Б) ландыш…

В) помощ…

2.  В каком столбике все имена существительные пишутся с буквой ь в конце слов?

А) мощ…

дрож…

камыш…

Б) доч…

вещ…

брош…

В) глуш…

сторож…

шалаш…

Карточка 2.

1.  В какой строке все слова имеют орфограмму: «Буква ь после шипящих в конце имён существительных женского рода»?

А) печ…, рож…, (от) луж…

Б) мыш…, площад…, ключ…

В) суш…, вещ…, реч…

2.  В какой строке все слова имеют общую орфограмму?

А) малыш…, (не) спиш…, (с) крыш…

Б) помощ…, дич…, пустош…

В) ноч…, ноч…ю, ноч…ной

Карточка 3.

·     Прочитай слова: ветвь, дичь, перья, ложь, тюль, друзья.

Выполни три варианта классификации этих слов. Допиши, где нужно, основание для деления на группы, названия групп, сами слова.

Вариант 1.

Основание:

 

 

 

ветвь, тюль

перья, друзья

дичь, ложь

Вариант 2.

Основание: формы числа

 

 

 

 

Вариант 3.

Основание:

Мужской род

 

 

 

 

 

Тема: «Гласные и согласные в приставках».

Карточка 1.

1.  В какой строке все слова имеют приставку с буквой о?

А) (…)дежда, (н…)рисую, (…т)ъехал

Б) (п…)шёл, (п…)грибы, (п…)лёт

В) (п…д)вёз, (пр…)хлада, (с…)вершил

2.  В приставках слов какой строки пропущены указанные буквы?

А) с: (…)бежал, (…)дание, (…) ложный

Б) в: (…)ход, (…)шить, (…)печатать

В) д: (по…)бежал, (о…)дохнул. (по…)печь

Карточка 2.

1.  В словах какой строки при выборе недостающих букв можно использовать приставки с полногласием: со-, ото- ?

А) (с…)бежал, (…т…)резал, (…т…)ток

Б) (…т…)двинуть, (с…)единение, (с…)кратить

В) (с…)кол, (с…)ртовые, (…т…)бразить

2.  В каком случае в скобках даны приставки?

А) (до)ворот, (за)лесом, (по)берегу

Б) (до)брался, (за)ехал, (по)катился

В) (по)беда, (при)рода, (по)двиг

Тема: «Разделительный «Ъ».

Карточка 1.

1.  В каком случае названы все условия употребления разделительного ъ?

А) после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и

Б) после приставок, перед гласными е, ё, ю, я, и

В) после приставок, оканчивающихся согласными, перед гласными е, ё, ю, я

2.  В какой паре слов нужно употребить разделительный ъ?

А) раз(…)играть

под(…)искать

Б) раз(…)яснить

под(…)ём

В) солов(…)и

олен(…)и

Карточка 2.

1.  В словах каких строк буквы ь и ъ являются разделительными?

А) вьются, объектив, Софья

Б) съёмка, компьютер, пальто

В) объявление, полночью, бульон

2.  В каком случае в словах пишется буква ъ?

А) с(…)ящиком, под(…)нять

Б) по(…)ёжился, без(…)участный

В) об(…)ясняю, об(…)ектив

Тема: «Формы слова и однокоренные слова».

Карточка 1.

1.  В каком столбике даны только формы слова?

А) зима

(к) зиме

зимы

Б) зима

зимний

зимник

В) осень

(за) осенью

осенние

2.  В каком столбике даны только однокоренные слова?

А) ходит

ходим

хожу

Б) ходьба

ходьбой

походы

В) ходьба

ходит

переход

Карточка 2.

1.  В каких строках даны только однокоренные слова?

А) воображение, сообразить, образный

Б) бережный, оберегать, прибрежный

В) лекарство, лечебница, вылечить

2.  В каком случае даны однокоренные слова с противоположными значениями?

А) пахучее – невспаханное

Б) сдвинуть – раздвинуть

В) подземный – поднебесный

Карточка 3.

1.  В каком случае безударный гласный корня проверяют, изменяя форму слова?

А) ветерок – ветер

Б) звено – звеньями

В) пила – пилит

2.  В словах каких строк согласный в корне проверяют однокоренным словом?

А) шутка – шуток, гладкий – гладок

Б) местность – поместье, сердце – сердится

В) перенёс – принесу, звёздный – звёздочка

Карточка 4.

1.  Какие утверждения верны?

А) Окончание – изменяемая часть слова.

Б) Формы слова различаются окончаниями.

В) Однокоренные слова образуются с помощью окончаний.

2.  Какие окончания могут использоваться в именах прилагательных?

А) – ет

- ют

Б) – ая

- ые

В) –а

- ы

Тема: «Приставки и суффиксы».

Карточка 1.

1.  В каких случаях суффиксы помогают называть людей по их роду занятий, профессии?

А) сварщик, чертёжник, каменщик

Б) фотограф, швея, повар

В) учитель, библиотекарь, водитель

2.  В каких случаях значимые части всех слов имеют уменьшительное значение?

А) берёзка, снежки, пробежка

Б) аленький, веточка, местечко

В) кроха, малышка, гном

Карточка 2.

1.  В каком случае в словах использованы значимые части со значением начала действия?

А) запел

закричал

Б) начал петь

стал кричать

В) синеватый

хитроватый

2.  В каких парах слов использованы приставки со значением отсутствия, отдаления?

А) отнёс

отнять

Б) ушёл

увёз

В) пришёл

подъехал

 

Тема: «Род имён существительных».

Карточка 1.

·     Дополни схему.

Продолжение »

© stepankova2009 - 2013

Сделать бесплатный сайт с uCoz