3 класс.
Учащиеся должны знать/понимать:
названия и последовательность чисел в пределах 10000;
названия компонентов деления (делимое, делитель);
сочетательное свойство сложения и умножения; распределительное свойство;
табличные случаи умножения и деления чисел;
названия единиц измерения длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр);
метрические соотношения между некоторыми единицами измерения длины, массы, времени, ёмкости;
названия единиц измерения скорости;
взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;
названия геометрических фигур (круг, окружность);
должны уметь:
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 100;
письменно выполнять сложение чисел в пределах 10000; вычитание в пределах 1000;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;
выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3 – 4 действия со скобками;
решать тестовые задачи в 2 действия;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
могут знать:
признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
названия единиц измерения массы (тонна, миллиграмм), объёма (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);
могут уметь:
письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
находить долю числа и число по доле;
выполнять умножение и деление круглых чисел;
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3 – 4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);
различать окружность и круг.