|
|
Навык и культура чтения.Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.К концу 3 класса учащиеся должны уметь:правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.
Работа с текстом и книгой.Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.К концу 3 класса учащиеся должны уметь:объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;определять тему и главную мысль произведения;ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);составлять план произведения, рассказывать о героях;сопоставлять разных героев;определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его;выявлять отношение автора к персонажам;делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности.Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания – миниатюры.Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.К концу 3 класса учащиеся должны уметь:создавать словесные иллюстрации к художественному тесту;вести рассказ от лица героя;читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.
Литературоведческая пропедевтика.Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром – басней – через сравнение со сказкой, стихотворением.Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введённых во втором классе.К концу 3 класса учащиеся должны уметь:различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);находить в тесте сравнения, метафоры, олицетворения;выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.
|